СЕЙЧАС обсуждают
читать все комментарии
ОТЗЫВЫ
читать все отзывы

Социальная сеть НП
перейти в соцсеть Написано Пером
987 участника(ов)

САМЫЕ обсуждаемые:

ЧИТАТЕЛИ рекомендуют

ТОП комментаторов:
waniliawn
 
Комментариев: 4321
netrenimek
 
Комментариев: 4257
Breestype
 
Комментариев: 4202
cronlill
 
Комментариев: 4168
altellodon
 
Комментариев: 3917
Другое 
Комментариев: 347
Писатель 
Комментариев: 277
Adrianglaks
 
Комментариев: 262

Школа малой прозы и поэзии Натальи Гарбер

15 сентября 2012 – 27 апреля 2013, Москва

99 часов для Вашего писательского взлета

 

Мы — строки, или слова, или буквы магической книги,
 и эта вечно пишущаяся книга — единственное, что есть в мире.
 Вернее, она и есть мир.
 Хорхе Луис Борхес, «О культе книг»

 

Аннотация проекта

Благодаря быстроте жизни и Интернету малые литературные формы сегодня востребованы все больше. Талант к малой прозе часто сочетается с поэтическим, искусство создания малых форм отличается от  писания романов. Разнятся и пути авторов  большого и малого жанра, посему последние нуждаются в отдельной «Школе».

«Школа малой прозы и поэзии» создана для широкой аудитории пишущих людей – молодых и зрелых, но растущих авторов, прозаиков и поэтов, журналистов и блоггеров, преподавателей, школьников и студентов, специалистов по рекламе и связям с общественностью, - всех людей, которые чувствуют в себе силы говорить о том, что волнует сердца современников.

«Школа» предназначена для активных авторов, неравнодушных к окружающему их миру. Такие писатели верят в силу слова и хотят научиться еще лучше эту силу извлекать. Говорить поэтично, кратко, талантливо, искренне – и профессионально. В 21 веке наша жизнь продолжает быть книгой. Напишем же ее малой прозой и стихами, ибо малыми шагами делаются в этом мире все большие дела. Эта книга нашей жизни — единственное, что есть в мире. Вернее, она и есть мир :).

«Школа» будет развивать индивидуальные стратегии каждого в сообществе близких по духу людей. Я помогу Вам лучше писать и верней торить свой писательский путь. Приходят многие, идут единицы. Тем ценнее эти единицы как единомышленники. Вместе мы создадим прекрасный мир, ради которого и трудятся писатели и редакторы, издатели книг и журналов, книготорговые компании и критики, и даже читатели J.

 

План курса Школы малой прозы и поэзии 2012\2013

(99 часов занятий по 3 часа каждое, еженедельная субботняя студия):

1.  Зачем писать? Арт-терапия, графомания, карьера, искусство и так далее. 6 часов.

2.  Как вести записную книжку, чтоб она пригодилась? Типы дневников и записных книжек и их использование для писательской работы. 6 часов.

3.  Малая проза: как сделать «большую вещь» в малом жанре? Быль и выдумка, герой и сюжет, описание и стиль. Жанры малой прозы. 12 часов.

4.  Как писать стихи? Лирика, эпос, драма и их комбинации в поэзии. Технология и искусство создания поэтического произведения. 12 часов.

5.  Не пишется. Творческий кризис. Что делать? 6 часов.

6.  «Хороший текст – это исходный, ужатый втрое, отличный – ужатый впятеро». Как отредактировать свой шедевр? Технология автор-редактуры и само-критики. 12 часов.

7.  «Свой» читатель: где его взять и что с ним делать? Массовый, элитный и «авторский» круг читателей – социологический портрет и возможности взаимодействия. 6 часов.

8. Продающий текст для книги, автора, идеи. Куда и как продавать? Брендинг автора и текста. Промо-письма и публицистика писателя. Стратегии публикации. 12 часов.

9.  «Румяный критик мой», редактор и издатель. Как с ними договориться? Коллеги как соратники и первые читатели: технология оптимального взаимодействия. 9 часов.

10. Судьба писателя как произведение искусства. Попробуем? Правила публикации, участия в конкурсах, профессионализации и развития писательской карьеры. Типичные сценарии судьбы современных успешных авторов малых форм. 9 часов.

11. Разбор итоговых шедевров участников: куда и как Вам расти? Разбор и коллективное совершенствование итоговых работ с учетом изученного материала курса. 9 часов.

 

Формат. Интенсивное системное обучение писательским технологиям. Еженедельные задания, пошагово поднимающие Вас на новую высоту. Практическая работа «на результат» над Вашими текстами, писательскими брендами и стратегиями публикации. Подключение к литературным проектам и развитие новых писательских инициатив.   


 

Место и время проведения. Кафе «Экспромт», 3 этаж, зал VIP-1, суббота с 12 до 15 часов.

Адрес: метро «Китай-город», Лубянский пр-д, д 27\1. www.expromt.net

 

 

Первое занятие: 15 сентября, 12:00-15:00

 

Цена:

- первое занятие стоит 1500 р., чтобы участники могли самоопределиться с планами

Далее:

- 2400 р. за разовое посещение любого трехчасового семинара (800 р.\час)

- 8400 р. за месяц при оплате месячного абонемента на 4 занятия, 12,5% скидки на каждое занятие (700 р.\час,)

- 21600 р. при оплате за квартал, 25% скидки на каждое занятие (600 р.\час)

- 48000 р. при оплате за год, 37,5% скидки на каждое занятие (500 р.\час)

Об авторе: Наталья Гарбер, прозаик, поэт, журналист, педагог (www.nataliagarber.ru, Москва). Выпускница творческого семинара прозы и поэзии Е.Ю. Сидорова на Высших литературных курсах. Публикуется в отечественных и зарубежных литературных журналах. Вошла в антологию «Современная русская поэзия» СП Москвы (2006). Лауреат литературных конкурсов «Заветному звуку внимая» Союза Писателей РФ и Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского (2005), «Рождественская звезда» Министерства культуры Мордовии (2007), «Звезды Внеземелья» Отряда космонавтов РКК "Энергия" (2008, 2009), «Жизнь прекрасна!» Чеховского общества (Германия, 2011) и др. Исследователь Российского института культурологи, кандидат педагогических наук. Занимается развитием  творческого начала в людях более 20 лет, работала с людьми о детей до VIP-персон. В качестве бизнес-тренера вела проекты более, чем с 100 компаний. Автор более 200 статей и 8 книг. Лауреат премии Европейской академии наук. В 2008 году вошла в энциклопедию успешных людей «Who is who in Russia». Автор книги-поэмы «Джаз для нас» (2005) и романа-калейдоскопа «Джем» (2010). В 2012 выпускает учебник по малой прозе и поэзии.

Бонусы:  Авторский проект Натальи Гарбер «Школа малой прозы и поэзии» в 2012\2013 завершится совместным бенефисом на Международном писательском форуме в апреле 2013 года в Санкт-Петербурге. Лучшие авторы получат содействие в публикации, разработке авторского бренда и продвижении на книжный рынок в России и за рубежом.

 

Запись и вопросы по е-мейл: info@nataliagarber.ru

Моб. для связи на месте встречи: 8 910 4346338 Наталья Гарбер

 

Не уверены? Читайте отзывы участников Школы.

 

Отзывы участников Школы малой прозы и поэзии Наталья Гарбер

(Москва-Санкт-Петербург-Пушкинские горы-далее везде)



Творцы – сами по себе люди необычные, им не разобраться в себе с помощью стандартных школ, институтов или курсов. Для творцов и была придумана «Школа малой прозы и поэзии». Пишущих людей – море, писателей – заповедное маленькое  озерцо. Писать для себя – удовольствие, но, если хочешь, чтобы твое творчество стало интересно другим, необходимо Сотворчество, которое не происходит наедине с собой, а только - в общении с себе подобными. Семена прорастают только в плодородной почве, и такую почву создает в своей Школе Наталья Гарбер – писатель, психотерапевт, специалист по системному оздоровлению и творческому развитию человека, нестандартный преподаватель собственных курсов, человек, для которого книга – это жизнь, а жизнь неизменно становится книгой.
Ваш личностный и творческий рост за короткое время вполне реален: попробуйте в этом убедиться с осени 2012 года. Лично я уже убедилась в эффективности метода работы Натальи этим летом. Несколько занятий в форме бесед о будущей повести разложили по полочкам все мое давно задуманное и сваленное в кучу до подходящего момента. Писать я могу много, но важно было понять, в какую сторону идти. Наталья помогла мне найти стержень, на который я буду нанизывать свое повествование. И надеюсь, теперь многочисленные герои не растащат его в разные стороны, а соберутся все вместе в свой муравейник, то есть «человечник».
Лариса Каневская, прозаик (выпускница Высших литературных курсов), независимый театральный журналист и PR-менеджер, член Союза журналистов РФ (Москва)




Школа малой прозы и поэзии дала мне, прежде всего, радость пребывания в кругу единомышленников. Занятия состояли из теоретической и практической частей. Но уютная обстановка и дружественная атмосфера быстро превратили их  в литературные посиделки с чаем и диванными подушками.

Теоретический экскурс по той или иной литературной тематике всегда заканчивался конкретным заданием по обсуждаемому вопросу. Таким образом, у нас была возможность попробовать свои силы с разных сторон и попрактиковаться даже в незнакомых на первый взгляд литературных жанрах. Малочисленность группы позволяла совместно обсудить работу каждого участника.
Наталья умеет разбирать тексты конструктивно и с юмором, и мы потихоньку все этому научились. Так что занятия проходили доброжелательно и очень весело.

Анастасия Остапенко, поэтесса, старший консультант международного кадрового агентства (Москва)


Еще со школы и институте у меня неплохо получалось писать, и преподаватели часто похвально отмечали мое сочинительство. Позже приходилось писать диссертацию, а также статьи - для своего сайта и в научные журналы, где я несколько грешила популярной манерой изложения материала. Между тем вопрос «Как человек садится и пишет то или иное литературное произведение?» периодически возникал в моей голове. Где писатель берет сюжеты для своих книг? Нет ли каких секретов в этой работе? Поэтому когда на горизонте появилась Наталья Гарбер со своей «Школой малой прозы и поэзии», я решила удовлетворить свое давнее любопытство. Уже после первых двух занятий я поняла: скучно не будет. У человека с багажом такого разностороннего образования всегда найдется чему поучиться.

Надо сказать, я всегда относилась с большим пиететом  к  учителям вообще, а к тем, кто берется учить людей взрослых – в особенности. Наталья моих ожиданий не обманула. Она умудрилась втиснуть в столь короткий курс такой объем теоретического материала, которым в полной мере я еще даже и не успела воспользоваться в виду своей занятости, а отчасти и лени. Я узнала, что в работе писателя есть свои законы и почти математические формулы, знание которых здорово помогает творческому процессу. С удивлением обнаружила, что писательская работа может быть использована и как психотерапевтическая техника для писателя. И самое главное: я начала писать, писать вполне художественные вещи. И даже определилась с предпочтительным для себя жанром. Наталья сподвигла меня и на некоторое количество поэтических опусов, совсем, как мне казалось, не свойственных моему складу. Не упустила я возможности воспользоваться и некоторыми аспектами психологического образования моего педагога.
И еще я узнала о хорошем писателе по имени Наталья Гарбер.
Словом, это было здорово. Так что если и вы задавались когда-либо схожими вопросами, приходите: будет интересно.
Оля Ежова, прозаик, врач-иммунолог с 20-летним опытом, кандидат медицинских наук (Москва)


На Международном писательском форуме в Санкт-Петербурге весной 2012 года  в потоке  мероприятий я выбрала для себя мастер-класс Натальи Гарбер «10 секретов малой прозы и поэзии». Интерес мой был практическим – я хотела впервые предложить издательствам готовую рукопись своей научно-популярной книги, и нуждалась в гиде, который помог бы мне выбрать, кому и как ее продвигать. Мастер-класс оказался очень кстати, потому что на нем я поняла, насколько и как в наше время необходимо сделать рукопись продающейся, причем не вообще кому-то, а своей истинной целевой аудитории. Мы разбирались, какие читатели и издатели будут наиболее заинтересованы в той или иной книге, и как вести «разговор поэта с книгопродавцем», чтобы значительно ускорить продвижение своего шедевра на рынке. Для меня было в новинку и то, что сегодня не обязательно заниматься поиском издателя самому. Можно поручить эту работу литературному агенту, который сделает ее профессиональней и быстрее, чем ты сам. В общем, мастер-класс «Школы малой прозы и поэзии» для меня все мои писательские задачи по полочкам разложил. Наталья – профессиональный и вдумчивый тренер, она основательно прорабатывает с участниками своих семинаров все вопросы, связанные с их писательским творчеством, карьерой и судьбой. Так что думаю, любому человеку, который идет сегодня по пути литературного творчества, такая помощь мастера будет очень полезна.
Лариса Лементуева, журналист с 30-ти летним стажем работы, менеджер проектов культурного туризма, Усть –Илимск (Иркутская область)



Я окончила литературные курсы, издала две книги для детей и встала перед задачей их активного продвижения – с помощью профессионалов, а не собирателей мзды. Поэтому я приехала на Международный писательский форум именно ради мастер-класса Натальи Гарбер - и угадала. Она классная! Бодрая и пробивная, что очень мне симпатично. С таким мастером можно не только посотрудничать, но и подружиться. Я надеюсь, что ее Школа поможет мне и в творческом, и с карьерном плане, благо проект нацелен на полный цикл поддержки растущих писателей. По-моему, эта Школа дает открытое поле для общения "молодых" писателей, начинающих в любом возрасте. Начинать писать можно в любом возрасте, главное - не бояться. Однако очень важно, когда критика твоего текста, столь необходимая для адекватного анализа своего текста, звучит не как приговор, а как побуждение к дальнейшей работе. Тогда происходит творческий рост, появляется уверенность в собственных силах. И, конечно, просто здорово иметь возможность прийти в место, где можно обрести навыки и получить технологии, которые помогут писать лучше. Я думаю, Школа малой прозы и поэзии – отличный способ войти в писательскую среду в "удобных тапочках".
Елена Дмитрук, бывший сотрудник Газпрома, ныне – начинающий детский писатель
 



Мне понравился практикум по редактированию, так как убрать лишнее – настоящая проблема.

Также интересна тема выбора целевой аудитории.

Еще понравилось про раскрытие образа героя способом выбора имени, про «говорящие» фамилии.

Записная книжка есть давно, но сегодня вечером я, пожалуй, ее реанимирую и систематизирую. Спасибо.
Ольга Виор (СПб), поэт, автор более 300 песен,

среди которых "Не обернусь, уходя" (Аллегрова), "Ничья" (Зара),

 

"Не любил"(Ваенга), "Жар-птица" (Подольская), "Лебедь белая" (Михальчик) и др.



Раньше я писала очень сдержанно, «сгустками». В Пушкинских горах у меня ожила «своя» интонация, случилось Болдинское лето. Даже некая пустынность моей улицы, на которой сейчас немного людей, позволяет «расправить крылья ауры» -  «в тиши слышнее голос лирный, живее творческие сны».
Мне было удобно, что Наталья все время предлагает какие-то структуры для организации материала и текста. Как минимум возникал стимул постоянно писать. Похвала тоже помогает. Было очень приятно, что моя тема срезонировала у Наташи и была ей интересна. Она хорошо «зеркалила» и комментировала мои идеи.
Я не задумывалась о портрете своих будущих читателей, просто думала написать шедевр и никак не могла за него сесть. А после объяснений Наташи поняла, что могу написать живое, сейчас, популярное – и для людей, которых я себе отлично представляю по семинарам и концертам, на которые они приходят.
Я сама ни за что не стала бы делать план книги, а когда он возник в общей работе, у меня устоялось ощущение, что моя книжка существует не только для меня. И это вдохновляет писать ее. Еще у Натальи совершенно другая терминология, чем у меня. От этого сдвигается точка сборки – я никогда не скажу «пул клиентов», но сам взгляд на текст с другой стороны, другими словами помогает сказать по-своему.
Важно было прислушаться к своему состоянию. У меня возникло ощущение, что нет гонки, но есть темп и временные рамки работы, время стало упругим, после пустоты приходят новые идеи и становится ясно, что писать.
Галина Парфенова, певица обертонного жанра (Санкт-Петербург), дипломант первой степени международного конкурса «Современная мировая культура и искусство» (ЮНЕСКО) 2010 года за уникальные авторские разработки в работе со звуком и голосом и вклад в области гармоничного развития человека


 

Чтобы материковая глина превратилась в пластичный материал для работы – ее надо очистить от примесей и основательно перемять. Нечто похожее происходит, когда начинаешь записывать свои истории. Я давно рассказывала сказки и случаи, но в общении с любезнейшей Натальей обнаружила сквозную тему книги – это «Тайна творчества». Наталья  спровоцировала цикл моих автобиографических новелл, помогла наметить его композицию и объединяющую структуру. В результате наших встреч у меня сработал механизм длинной чувственной памяти, захотелось сохранить в письменной форме интонацию своих рассказов. Я начала нарабатывать опыт письменной фиксации рассказов, растить «древо произведения». Относя себя к фаталистам с обостренным слухом к голосу судьбы, я думаю теперь, что вправду пришло время придать моим рассказам-этюдам и новеллам-почеркушкам точеные формы. Любое произведение уже существует, надо только точно угадать время его рождения. Сосредоточиться, не форсируя событий, не теряя ощущений и деталей, - и записать.  
Арина Даур, художник, иллюстратор, керамист, член Союза художников Санкт-Петербурга,  "королева монотипии" и основательница Санкт-Петербургского общества мастеров каллиграфии,  монотипии и силуэта; работы



Занятия писательской школы помогают научиться мыслить композиционно, переходить от фактов и конкретики к образам и знакам. Литературные опыты развивают в художнике композиционное мышление, которое в живописи, как и в литературе, является вершиной. Моя книга художника «Святогорье» - это истории, связанные между собой местом. Мне хотелось отобразить созерцание на разных уровнях. Сегодня человек стремится снова обрести гармонию, вернувшись к земле. Возможно, это достижимо, но не так, как у наших предков. Нам нужно сменить свою позицию на взгляд художника, для которого каждая часть мира гармонично существует среди других – и стать частицей мира, а не его завоевателями.
Полина Раева, студентка графического факультета Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, член Федерации альпинизма, скалолазания и ледолазания Санкт-Петербурга



С первой встречи чувствовалось ощущение мощного энергетического заряда, движение, желание разобраться, понять, выявить и осознать. Стали анализировать произведения Великих. Почему так названо? Почему так скомпоновано? Что хотел сказать автор? Где в этом он, где зритель вообще, а где я?
Искали средства выразительности: за счет чего картина «цепляет»? Самое сложное – встать на место автора и почувствовать то же, что и он. И если это получится – видишь истину.
Дошли до собственных работ. Провели схожий анализ. Сам стал смотреть на свои труды по-другому. Четко обозначил свои приоритеты, выстроил иерархию целей, понял, ради чего писал. Далее… выстроили работы в определенную последовательность, нашли взаимосвязь и развитие, движение героя по картинам всей выставки. Невероятным образом возникли новые темы, новые смыслы. Произведение с названием несет боле глубокую суть, название дает направление мысли, показывая зрителю, на что можно смотреть и как думать.   
Важно, что один смотрит глазами  другого. Взаимосвязь разных по восприятию реальности людей дает свои плоды. Это помогает разобраться в себе, извлечь ту истину, которая явилась первопричиной рождения произведения. Анализ фактов помогает разобраться в средствах выразительности, которые формируют индивидуальность автора и его работ.
Евгений Ячный, студент факультета живописи Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, лауреат премии «Юные дарования 2010» Правительства Санкт-Петербурга и Премии-2012 Союза Художников Санкт-Петербурга “Молодость Петербурга. Начало”



Всего за один интенсив Наталья вывела наши искореженные души из тьмы в свет. Соединение психотерапии и творчества помогло нам разобраться в себе, выразить себя через слово, оставаясь в контакте с людьми. Преподаватель добилась, чтобы все способные участники довели свои шедевры до завершения. Это позволило нам испытать чувство творческой состоятельности, «я могу». Помогая детям и взрослым совершенствовать свои произведения, она показала, что поэзия это не легкая работа, а кропотливый творческий труд по превращению алмаза в бриллиант. В течение шести часов Наталья находила к каждому индивидуальный подход. Выслушивая и принимая  точку зрения каждого автора, она смогла органично вывести его на новый уровень творчества. Все занятие было проникнуто экспрессией и доброжелательностью, которые позволили детям и взрослым быстро начать писать и достичь высоких творческих результатов. Нам, педагогам было интересно познакомиться с новой эффективной методикой обучения литературному творчеству.
Театральный педагог Екатерина Громакова, Санкт-Петербург




Меня интересовал прежде всего вопрос: как редактировать текст и что делать, если не пишется. Чрезвычайно интересно было узнать, как «продавать» свое произведение. Могу сказать, что практически полностью удовлетворена обсуждением этих проблем. Особенно понравились способы для выхода их творческого ступора.
Екатерина Карпова, учитель русского языка и литературы (СПб)

  


Очень сильный, эмоционально насыщенный семинар.

Впечатляет диапазон речи от философских категорий и терминов до мата и сленга.

Спасибо за чуткость к аудитории.

С удовольствием познакомлюсь с творчеством Натальи Гарбер.
Татьяна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор СПб РГПУ им. А. И. Герцена, директор магистерской программы «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения», координатор образовательного содружества школ проекта «Успешное чтение», руководитель Санкт-Петербургского отделения RRA IRA (Russian Reading Association of International Reading Association)



Пожалуй, самым полезным оказалось указание направления, в котором следует двигаться, чтобы вырасти как писатель. Поняла, как надо писать то, что всегда писалось интуитивно, и зачастую поэтому не выходило.

Появилось желание творить, но теперь делать это так, чтобы желание не угасало. С другой стороны, голова абсолютно опустела. Но эта пустота приятная, та, которая готова наполниться новыми идеями.
Мария Тойгузина, мама трехлетних двойняшек (СПб), начинающий прозаик



Удалось понять, какие точки доступа использовать для результата, как понять, какая форма больше подходит для выражения конкретных идей, мыслей. Жду с нетерпением углубления работы с конкретными текстами по заданию, которое выдали к следующему разу.

Александр Семячко, социолог, библиотекарь Измайловской библиотеки (СПб)