СЕЙЧАС обсуждают
читать все комментарии
Jerryamusy
 
16:38:16 24.06.17
RichardKaf
 
16:31:28 24.06.17
c provigil to http://mod...
ОТЗЫВЫ
читать все отзывы

Социальная сеть НП
перейти в соцсеть Написано Пером
978 участника(ов)

САМЫЕ обсуждаемые:

ЧИТАТЕЛИ рекомендуют

ТОП комментаторов:
Другое 
Комментариев: 347
Писатель 
Комментариев: 277
Другое 
Комментариев: 231
Другое 
Комментариев: 225
Дизайнер 
Комментариев: 219
 
Комментариев: 188
Kelguidobum
 
Комментариев: 151
не указано 
Комментариев: 144

Ник на сайте:
ФИО:
Аникин Владимир
Род деятельности:
Другое
Дата рождения:
24.03.1961
Родной город:
Набережные Челны
Рецензируемое произведение:
Нет рейтинга
Рецензия:
Вот зарекся писать рецензии на творения современных гениев эпистолярного творчества! Они, как правило, сильно обижаются, а потом в рейтинге моего отрывка появляется сразу несколько «единиц», оставленных неназванными «доброжелателями». Кстати, почему единицы-то? Самая низкая моя оценка – «никак» (5). Так что «единица» это не оценка, это – сознательная диверсия!
Однако рискну еще раз. Может девушка и обидится, но хоть не станет очередной диверсанткой?
Тут в одном комментарии к отрывку прочитал претензию по отсутствию юмора. Категорически не согласен с критиком! Юмора тут через край!
"племени Симау, где-то в глубинах Северной Америки... чтобы еще больше успокоиться, он сорвал листья коки, растущие сплошь и рядом вокруг" - уж не португальский ли полузащитник Саброза дал столь экзотическое название индийскому племени? Или автор тоже накушалась листьев коки, родом почему-то из Северной Америки ( Кокаиновый куст, или Кока — вид кустарниковых растений из рода Эритроксилум семейства Эритроксиловые (тропические растения). Родина — северо-запад Южной Америки) и потому "американского студента Роберта Джонсона... только что переехал, как минимум, КАМАЗ"
"Краткое предупреждение, отразившееся безэмоциональным скрежетом, и перешедшим на мировые языки через трансфер, вселило" в меня безудержное веселье!
"Яна проснулась от странного шума над головой, хотя, скорее, причиной пробуждения стало землетрясение, которое девушка ощутила впервые в своей жизни. Она вскочила с кровати, крича:
- Папа, папа, хватай документы, землетрясение началось!" - ПОЧЕМУ ЭТО РАССМЕШИЛО? Да то, что спросонья, впервые в жизни и, тем не менее, точный диагноз происходящего. Типа, хотела пошутить над папой, а получилась шутка по Фрейду...
"все как-то не двигалось с места, со временем лишь ярче очерчивая высокую грудь, плоский живот и округлую попу" - как же не двигалось? Наоборот! Все очень даже двигалось "очерчивая" все, что нужно!
"На кой ладан" - вообще-то ладан - благовоние... Но все равно посмеялся, вроде как опять оговорочка со смыслом получилась.
"ведь каждый день занимались зарядкой, но сейчас соседи совсем забыли о ней, раскрыв рты" - вот так целыми днями и заряжались?! Или каждый день именно в это время были на зарядке, а тут бах! Стоят с раскрытыми ртами - смешно!
"горели оранжевым пламенем, с радостью пожирающим зеленую листву..." - смачно! красочно! импрессивно!
"Большинство поспешно выбегало на голый двор в течение последнего получаса" - это отмечает наблюдатель пару минут назад вышедший из дома. Впрочем, даже если об этом Яну оповестили по громкой связи, все равно - полчаса "поспешно" выбегать на голый двор... Это дублей тридцать!
"что началась цепная реакция пожара"- а есть такая? Слышал про "пожарный шторм" - это когда горит очень большой лесной массив или большая площадь сгрудившихся (по городскому типу) высоких городских построек из горючих материалов.
"И взгляд в небо был скорее раскаявшимся и молящим, чем вопросительным" - ага! Вот с какого расстояния возможно оценить взгляд? У толпы. Мечущейся по двору. Когда у самого глаза рыщут в разные стороны... И чем отличается раскаявшийся взгляд от вопросительного?
"Напоминая гигантских пауков с металлическими чрезвычайно длинными ногами, они были, словно механические, и только поверхность покрыта чем-то, схожим с шерстью. Кубические кабинки находились сверху вместо тела и головы" - не смог представить...
Можете нарисовать, хотя бы схематически?
"Все происходило настолько быстро, несмотря на медленное движение" - полный разрыв шаблона! И далее: "Сами создания были ростом с пятиэтажку... Они выбежали прямо навстречу одному из маленьких чудовищ" - еще один... Устройства, что высотой в два с половиной этажа (7 м), что в пять (14 м) для человека - одинаково несоизмеримо огромны. Хоть бы кавычки поставила...
"Краем глаза она успела удивленно заметить, что муж с женой сделали то же самое" - и осталось загадкой: что же они сделали? Что увидел край удивленного глаза? То ли взялись за руки, то ли в обморок упали...
"Система, куда так нелепо попал Роберт Джонсон, имела название Зоннен и состояла из десяти обитаемых планет" - предложение из другой части текста, написанное автором с целью использовать в будущем, так и забытое в абзаце про генерала Айнью Фул Беласски... Кстати, есть такая наука - астробиология, которая определяет условия жизнепригодности планеты. Автору следовало бы заглянуть в нее хотя бы краем любопытного глаза, прежде чем назначать в одну систему столько обитаемых планет. Я понимаю, что читаю фантастику, однако хотелось бы, что это не было за границей здравого смысла... Впрочем, о чем я? Как я понял, это фарс...
"Игра в бессмертие" - явный перебор с листьями коки... И так не очень связное изложение потеряло последние признаки русского языка и причинно-следственную связь внутри отдельно взятого предложения. Апофиозом главы считаю вот это: "Особенно, в Солнечной системе ему полюбились звезды – играть в «космический бой», уничтожая одну-две сотни за ход, сплошной азарт и удовольствие" Даже боюсь обращаться к автору за комментариями... Внезапность - не лучшее время для ответных вопросов.
"пытающегося успокоить 13-нюю девочку" - тринадцатнюю девочку? А может двенадцатнюю, или седьмюю? Кто же их считал?
"А ведь она даже не знала, остался ли кто в живых из ее подруг, и если да, то в каком каменном мешке они сейчас находятся?" - так и представил себе свору подруг Люси в одном из залов крепости... А собаки-то им зачем?
"отчего ни одна из секретных мировых спецслужб не предприняла совершенно ничего, чтобы остановить нападение?" - да именно потому, что они секретные! Вот так вот они вдруг вышли все из глубокого подполья, и айда останавливать! А армия тогда на что?
"...с одной разницей" - дочитал до конца абзаца, а разницу не встретил... Заинтригован!
"двух серых типов, разодетых в военное облачение с кинжалами на боках" - вот скажите мне на милость: когда девушка успела научиться разбираться в типах и фасонах инопланетного одеяния? И если она точно узнала в предметах на "боках" кинжалы - получается, что эти мерзавцы уже начали мародерствовать?
"превратились в аккуратные маленькие кучки пепла" - ну, ладно, предположим, что людей спалили каким-то энергетическим оружием, но кто успел их в аккуратные кучки-то смести?
"Только теперь Яна смогла рассмотреть их" - па-азвольте! А как же "серые... в военной форме и с кинжалами на боках"?
"Острый нос оказался плоским" - миленько! А ромбообразные головы не были слегка кругловатыми?
"на пару сантиметров будучи ниже напарника" - чтобы уловить такую разницу, надо смотреть на них не снизу вверх.
"быстро записывая что-то в блокнот" - убожество! Ну, ладно, дикую сцену с конфетой можно автору-девочке простить, но инопланетянин записывающий результаты "эксперимента" в блокнот...
"всего какие-то бесконечные секунды" и "переплетался с неведомым доселе чувством пламени" я оставлю на память! Шедеврально!
"конвертируя все эмоции в резкую боль" - каков слог! И тут же "задергавшись от невыносимой жгучести" - прямо как серпом по пальцам...
"упала на пол, потеряв сознание" - глава четвертая кончилась, а побега не случилось. Верь после этого автору! И следующая глава однозначно доказывает, что автор нас бессовестно обманула: девушку из тюрьмы, бессознательную, некий спецназ из страшно секретной компании под прикрытием жизни олигархов вынес. Нет, я не свихнулся, читая роман, это я цитирую автора...
Но на этом цитаты, пожалуй, закончатся. Не потому, что перлы кончились. Нет, можно продолжать выдергивать их из каждого абзаца и даже по нескольку штук. Просто в конце концов наступает насыщение. Ты все также спотыкаешься о коряво построенные фразы, протискиваешься сквозь нагромождения ненужных и неуместных прилагательных, присобаченных, практически, к каждому существительному, перечитываешь кусочки текста по нескольку раз, ловя смысловые связи в соседних предложениях... Просто вести подробный разбор уже надоело. И фразы, типа: "ответила одна из девушек, сидящая в очках" и "я – девушка, а не танк, чтобы с рождения уметь драться", вызывают лишь усталую улыбку.
Текст составлен бесструктурно. Автор не имеет ни малейшего понятия о плане изложения своей истории. Где нужно усилить впечатление, а где лишь чего-то коснуться мимоходом - все отдано на откуп потоку собственного сознания. Навязчивая отсылка к "как будто кино", не делает повествование реалистичным - персонажи, кроме внешности, на самом деле ничем не отличаются. Диалоги - натянуты, и часто несут совершенно неуместный информационный "шум". Смысл происходящего в первых главах, особенно части, в которой героиня попадает в ЧСК, просто выносит мозг! Вы только вдумайтесь: происходит инопланетное вторжение, сам центр не где-нибудь в подземном бункере далеко в горах (дне моря, в бескрайних песках, или глухой тайге), а на краю какого-то города (или не на краю, а в центре), с крыши видно, как это все происходит. А что читатель видит в ЧСК? Тренировки. Размеренная жизнь, со своей спецификой, своими сложившимися отношениями. Обслуживающий персонал готовит борщи и котлеты, охранники чего-то охраняют... Я уже не спрашиваю, почему ино не обращают на эту организацию не малейшего внимания, ладан с ними! Но люди-то?! Их это не волнует, не пугает, не трогает?!
Если уж не можете правильно сформировать человеческие эмоции и реакции, пишите об инопланетянах с иным психо-поведенческим типом. А мы будем читать, и удивляться: надо же! Все не как у людей...
А знаете, автор, в чем причина такого огромного количества перлов? А пытаетесь писать чересчур "литературным языком". Вы же не можете себе позволить писать в Художественном Произведении нормальным человеческим языком! Все же должно быть "красивым", "эмоциональным", "необычным"... Раньше, в прошлые времена, так на сцене артисты играли: акцентированные жесты, громкие красивые фразы, показные эмоции через край... В вашем произведении все также ненатурально, как в допотопном провинциальном театре.
Не верю...
[kommentariev]

На портале принята 12-балльная шкала рейтингов, которая помогает максимально точно отразить впечатление от прочитанной книги. Выставляя рейтинг, руководствуйтесь следующим соответ- ствием между качественной оценкой и числом.

23.07.15 23:17 woaland
за все отвечу
23.07.15 17:25 el_alfo_muerto
Помилуйте, зачем же Вы обманываете читателей? Вы не цитируете, а пересказываете в вольном изложении. Знаете, так можно даже «Тихий Дон» превратить в безумие. Учитывая, что к началу чтения четвертой главы Вы уже пресытились и устали, я вполне понимаю, отчего Вы написали еще целый абзац про свое непонимание происходящего. А знаете, мне, вообще, странно: то не нравится, что я подробно все расписываю и объясняю, ибо это «шум», то, когда я не пишу, так как все подразумевается контекстом или логикой – это «обман» и «поток сознания». Если я скажу, что «не стараюсь» - Вы обратите это в свою пользу, смешно, но, тем не менее, пишу не для напыщенности и тому подобного, а потому что все так вижу и чувствую, и понимаю, и представляю. Вы можете не верить, и Ваша реакция была бы другой, и ЧСК у Вас бы не было, но это – мой мир, подчиняющийся своим законам. Кому-то он придется по нраву, кому-то нет – это жизнь. P.S. «Ладан с ними» – листья коки уже и на Вас действуют? Благодарю за время.
23.07.15 17:24 el_alfo_muerto
«хватая его за руку за секунду до потери сознания. Краем глаза она успела удивленно заметить, что муж с женой сделали то же самое.» Ну, разумеется, что забытое, если Вам от этого станет легче, Вы ж дочитали до конца. Где конкретно этот момент - о невозможности бытия 10-х планет - указан в астробиологии? Скиньте ссылку или цитату, если не жалко. Кстати, спасибо за фразу про звезды – мой промах. Почему я в «Игра в бессмертие» растеряла остатки русского языка и т.д. – даже спрашивать не буду, все равно не пойму, листья коки действуют. ТринадцатЬнюю тогда уже. Да ладно, Вы ж прекрасно все поняли, и Вам это не понравилось. Ну, бывает. А за этот момент спасибо – подменю «ее». Про девичьи размышления об организациях вновь промолчу, возможно, Вы бы на ее месте думали о…неважно. За «разницу» тоже спасибо – выпал кусок предложения, к моему огорчению. Энергетический желтый луч действует быстро и ловко, не оставляя разбросанного мусора. Она успела увидеть три вещи, о которых сказано, теперь же она могла рассмотреть пришельцев (что сказано в предложениях на месте же). Блокнот, конфета и т.д. оставим на моей совести, я же там «девочка» и прочее, прочее, но острый и плоский – вряд ли антонимы.
23.07.15 17:23 el_alfo_muerto
Каждый день и целый день – словосочетания несут разный смысл, не так ли? Каждый день в разное время, если Вам так угодно, ну, возможно, будь Вы на их месте – Вам действительно было бы смешно, а им – нет. «Наблюдатель» - то есть Вы приняли это за мысли Яны? Так, если это все – мнение Яны, откуда она может знать про проф.термин «огненный/огневой шторм», который, кстати, не подходит для описания данной ситуации? «Но самое страшное происходило, пожалуй, с людьми – перепуганными, глядящими с отчаянием и слезами в серое грязное небо.» - про них и говорилось. Чувствами отличается, как бы. Полностью расписала и описала построение пришельцев – вроде такая мелочь осталась, а, нет, не представилось. Жаль. Вы фразу бы перед «все происходило...» прочли бы, и сразу стало бы все на свои места. Странно от Вас слышать такие слова про маленький-большой: все познается в сравнении. Смотришь на бабочку и говоришь: «Какая маленькая», подлетает стрекоза: «Ого, какая большая!» Частный дом, к примеру, больше человека, но, когда рядом с ним стоит пятиэтажка, кто видит и скажет, что он большой?
23.07.15 17:22 el_alfo_muerto
Woaland, для начала, благодарю Вас за уделенное значительное время моей рукописи. Любые свои возможные обиды я оставлю при себе, и ставить Вам в отместку «кол» не планирую, не так воспитана. Видно, что Вы старались. Первый вопрос возник, как ни странно, не по поводу португальского, а «индийского племени» - что? Вы хорошо ознакомились с Википедией (предполагаю, что это была она), и для уменьшения вопросов я обязательно отредактирую этот момент, добавив объяснений – где, что и как можно культивировать. Вам не понравилось название племени? Могли бы подробнее объяснить, что Вас развеселило? Неизвестное слово? По поводу «спросонья» - некоторые люди умеют просыпаться и адаптироваться за несколько секунд. А как бы Вы охарактеризовали дрожащую землю? Или продолжили бы спать дальше? Ваше право. Если у Вас что-то двигалось, хм, пусть будет так. «На кой ладан» - не считаю лучшим выражение «на кой черт». Оговорочки? Это Вы узрели некий двойной смысл в моих предложений? Забавно.
23.07.15 08:58 woaland
Да, serg55542, с примерами я лишканул, признаюсь. Но в любом случае, я всегда копирую в блокнот ВСЕ, за что зацепился взгляд. Попадет или нет все это в итоге в отзыв - все зависит от того, насколько системная получается картина. Тут копировать приходилось почти через строчку, опубликовал примерно треть. Все остальное - обычные, плохо согласованные предложения или просто не очень удачное изложение мысли. А вот куда развиваться автору, я указал буквально: готовить фактический материал (та же кока растет только в тропиках и 10 обитаемых планет в одной системе можно простить Гаррисону - не было тогда науки астробиологии), следовать четкому, заранее составленному плану изложения своей истории (а не гнать поток сознания)и понять наконец: литературный язык отличается от обычного русского только отсутствием мата, слов-паразитов и налета возрастного, профессионального или еще какого-ни-на-есть сленга. Хотя, многое из того, что я перечислил, сейчас активно включают в прямую речь - для оживления персонажей. "Красивость" уместна в поэзии, в небольших вкраплениях посвященных описанию природы, чувств... В общем, краски нужны для окраски. Ну, и работать надо с текстом, тогда и перлов будет меньше...
23.07.15 08:20 serg55542
Woaland, Ваша рецензия, это уже диагноз. Смакование в поисках чужих недостатков, азарт с которым проводится данная работа, просто поражают.Причём, ни до чего другого уже дела нет.Мне удалось в своей рецензии на эту же работу, всё таки найти положительные стороны, привёл пример характерных ошибок и написал,что таких ляпов много. Автору, конечно хотелось бы определить свои ошибки, но неплохо бы подсказать ему в каком направлении он может развиваться. Считаю данную рецензию необъективной.
22.07.15 20:38 el_alfo_muerto
Wowa, вы и здесь успели напакостить. Рецензию я еще не успела прочесть, но зато ваше "творение" увидела. Я настолько вас бешу, что вы покрываете меня последними словами, будто я заставляю есть вас нечто из болота. Ну, ладно, я - "девочка в розовых очках", но вы-то - человек, мужчина, в возрасте уже, в конце концов. Ну, ладно, у меня, с вашей точки зрения, все ужасно дегенеративно,так не мешайте себя с этой "какой", не позорьтесь.
признаю ошибку. Дивергент и Сумерки куда непредсказуемей и динамичнее Богини смерти, скорее похоже на глубоко ненавистные мне Голодные игры, абсолютно дегенеративный с точки зрения логики и в целом понимания законов мироздания
Воланд, на все эти мерзопакостные выражения "девочки в розовых очках" и на некоторые другие я тоже обратил внимание, начал писать, но не хватило вашего терпения. И что же вы думаете? Многочисленное фанатье и авторша едва не сожгли меня на костре инквизиции ладно я хоть свои координаты не оставил). Непрофессионализм и корявость языка - так можно охарактеризовать сиё творение, естественно толпа требует конкретики, но какая в черту конкретика, если они даже на ваши замечания в лучшем случае промолчат? И сюжет - унылый, муторный, в стиле Дивергента и Сумерек, когда слабая девАчка всех уделывает