СЕЙЧАС обсуждают
читать все комментарии
ОТЗЫВЫ
читать все отзывы

Социальная сеть НП
перейти в соцсеть Написано Пером
987 участника(ов)

САМЫЕ обсуждаемые:

ЧИТАТЕЛИ рекомендуют

ТОП комментаторов:
waniliawn
 
Комментариев: 4321
netrenimek
 
Комментариев: 4257
Breestype
 
Комментариев: 4202
cronlill
 
Комментариев: 4168
altellodon
 
Комментариев: 3917
Другое 
Комментариев: 347
Писатель 
Комментариев: 277
Adrianglaks
 
Комментариев: 262

 Нонна Ананиева, известная читателям по таким книгам как  «Яхта. История с рассуждениями» , «Van Cleef & Arpels в летнюю ночь», «Бутик» и «Лекарство от Африки», выпустила книгу в неожиданном жанре – сказку «Жандармский дворик».

Писатель любезно согласилась ответить на вопросы литературного портала napisanoperom.ru и рассказать читателям немного о своей новой книге. 

НП:  Нонна, расскажите читателям, почему сказка?

У меня какая-то необъяснимая внутренняя связь с созвездием «Лебедя», а когда я прочитала у так называемых контактёров о том, что лебедянцы очень давно курируют Землю и заботятся о её ауре, то сказка сама написалась. Причём, тот дворик, который описан, самый настоящий лефортовский дворик. Он был родным местом моей мамы, затем моего старшего брата, а затем и меня. И Икара настоящая – я очень хорошо помню ближайшую подругу мамы – тётю Икару. Она была очень хорошим переводчиком с немецкого и английского. А Софья и Фёдор  списаны с моих  родных бабушки и дедушки.

НП: Поделитесь историей Вашей книги.

Если Вы имеете в виду сюжет, то это история о том, как три верных друга с одного двора помогли инопланетянину спасти свой народ и освободиться от сил Зла, которых представляли «фиолетовые». Но дело не в сюжете, а в идее дружбы и заботы.

НП: Нонна, на Ваш взгляд, достаточно ли на книжном рынке литературы для подростков и совсем маленьких читателей?  

Это разные категории: подростки и малыши. Малыши читать ещё не умеют и всё им выбирают родители. Они тут роли не играют. А вот лет с восьми начинаются предпочтения и собирание плодов детской «эрудиции». А уж что касается подростков, то это самый главный книжный рынок, как, впрочем, и рынок кино. Вот уж точно, что посеешь, то и пожнёшь. Ни одна самая гениальна мелодрама не соберёт столько, сколько собрал, например, «Аватар». Примеров много. Подростки – это уже не дети, но ещё и не взрослые. Это когда сказки плавно переходят в фантастику. «Жандармский дворик», например, это сказка с элементами фантастики для детей только что выбравшихся из скорлупы детского сада и ставших школьниками. Хотя, что касается возраста моей аудитории, я не могу давать точных ограничений. Мне кажется, эту сказку можно читать в любом возрасте.  Если ответить на поставленный вопрос однозначно, то я считаю, что на рынке мало нашей отечественной литературы для детей и подростков. И фильмов мало. Дети любят чужих героев, также как родители любят Леонардо Ди Каприо. Но я верю, что всё поправимо. Не всё сразу. Главное, что мы начинаем это осознавать.

НП: Не кажется ли вам, что детская литература переживает сейчас "кризис жанра"? 

Кажется. А взрослая разве не переживает? Читают всё меньше и меньше. Хотя я верю в слово, потому что тот контакт, который устанавливается между читателем и текстом, не может быть заменён никаким другим видом искусства. Мне не очень нравятся экранизации, потому что это не моё, а книга моя и автора – всё. И автор ведёт диалог только со мной, и я ему за это благодарна. Я терпеть не могу эту актрису, а её сделали главной героиней моего любимого романа. Разве она такая? Разве она этого хотела? А Принцесса разве может быть такой некрасивой? Это не Золушка, а дура какая-то. Ну и так далее.

НП: Какой должна быть детская литература?

Я не уверена, что кто-то знает ответ. Белинский вот писал, что главное в детской литературе – это развитие чувства любви и чувства бесконечного. Лучше и не скажешь. И есть ли разница между детской и взрослой литературой? По большому счёту нет. Если только детская намного откровеннее и душевнее, где чувства предшествуют знанию, а опыта у героев ещё нет. Восьмилетние дети в моей сказке только начинают задавать вопросы, на которые их толкает взрослый мир. Почему нельзя говорить по-английски в школе, почему надо было навсегда уехать из родной Германии и почему надо было расстаться с бабушкой Бертой? А что делать с воспоминаниями того, чего никогда не было, но воспоминания-то есть? Но взрослый мир сам неоднозначен и полон безответных вопросов, а главный вопрос касается смысла жизни. Во всяком случае, в русской литературе. Я согласна с теми, кто считает, что детская литература формирует личность, нравственные идеалы, патриотизм, гуманизм, просветлённый взгляд, веру в добро. Она на передовой – первые герои и идеалы – её, детской литературы. И тут, конечно, нельзя перебрать, пересолить, оторваться от сегодняшнего дня и не уважать детской мечтательности и любви к волшебству. Это, пожалуй, единственное, что хоть как-то, хотя бы на время, успокаивает и решает проблемы. Дальше волшебство рассеивается, но читатель, а значит человек, уже хоть как-то подготовлен.

 НП: В Вашей книге главный герой, Леша, очень неординарный мальчик. Кто  явился праобразом?

В образе Лёши так много символики, что если я начну сейчас об этом говорить, то прочитав о лебедянцах, а потом о Царевиче Алексее, читатель может и испугаться. Там всё очень прозрачно и, я думаю, понятно.

НП: Ваш литературный девиз? Или цитата, которую часто применяете в жизни?

Скорее цитата, которую я часто вспоминаю.

«Вначале вас не замечают, затем над вами смеются, затем с вами борются, а затем вы побеждаете»
Махатма Ганди