СЕЙЧАС обсуждают
читать все комментарии
ОТЗЫВЫ
читать все отзывы

Социальная сеть НП
перейти в соцсеть Написано Пером
987 участника(ов)

САМЫЕ обсуждаемые:

ЧИТАТЕЛИ рекомендуют

ТОП комментаторов:
waniliawn
 
Комментариев: 4321
netrenimek
 
Комментариев: 4257
Breestype
 
Комментариев: 4202
cronlill
 
Комментариев: 4168
altellodon
 
Комментариев: 3917
Другое 
Комментариев: 347
Писатель 
Комментариев: 277
Adrianglaks
 
Комментариев: 262

 Михаил Андросов – телеоператор, фотограф, писатель. Родился в 1976 году в Калуге.  В 2012 году в издательстве «Написано пером» у М. Андросова вышла новая книга – повесть «Вольные упражнения» и рассказы.

 

 

 - Михаил, расскажите читателям о своей творческой биографии?

 

            Литературная биография у меня небольшая. Можно сказать, что я начинающий писатель, несмотря на то, что в начале этого года я стал членом Российского союза профессиональных литераторов. Значит, по мнению коллег, у меня неплохо получается.

Вообще писать – это моя профессия: вот уже более 10 лет я работаю в СМИ. Но если статьи и репортажи – это работа, то художественные произведения - это хобби.

Писать я начал ещё в студенческие годы. В основном это были рассказы и сказки как для детской, так и взрослой аудитории. Надо сказать, что много трудов еще остается лежать в столе, хотя неоднократно меня публиковали в городских и районных печатных СМИ.

            Второе мое хобби – это фотография. Результатом объединений двух хобби стала книга: в 2009 году вышел мой первый авторский фотоальбом, посвящённый Санкт-Петербургу,  состоящий из чёрно-белых фотографий.

            Он называется «Там я мачты Ростральных колонн целовал…» - цитата из известной песни Олега Газманова.

            А книга «Вольные упражнения» стала моим первым полномасштабным авторским литературным трудом.

 

 

 -  Михаил,  «Вольные упражнения» написаны Вами по мотивам художественного фильма снятого почти 25 лет назад. Что привело Вас на создание такого произведения?

 

            Совершенно верно. Это художественный фильм «Куколка», созданный на киноконецрне «Мосфильм» в 1988 году. Сценарий был написан Игорем Агеевым, и носил название  «Неспортивная история».  Почему же  толчком к написанию повести послужил фильм? Я бы сказал, что  сама история, показанная в этой кинокартине, вызвала во мне такой эмоциональный взрыв, что я в одночасье решил: тут должно быть продолжение! Тем более, что в   основе сюжета заложен  сложнейший этап в жизни любого человека, который занимается спортом на профессиональном уровне. Речь идет о завершении спортивной карьеры. Причём, завершение резкое на самом взлёте карьеры, когда, казалось бы, впереди открываются новые горизонты - участие в Олимпийских играх как  ключевого и такого желанного этапа в жизни каждого спортсмена. А здесь все надежды в одну минуту рушатся. Такое способен выдержать далеко не каждый взрослый человек. В «Куколке» всё это произошло с юной девочкой, хрупким утончённым созданием, которая всю свою сознательную жизнь целиком и полностью была предана занятию своим любимым видом спорта – спортивной гимнастике.

            И что приходит взамен? Провинциальный городок, общеобразовательная школа и обычный среднестатистический класс со хулиганами, «пижонами», отличниками со своими интригами и выяснениями отношений. Это страшное испытание.  На мой взгляд, режиссёр фильма не даёт выхода из этой тупиковой ситуации. По его версии - дальше жизни нет. Пустота.  Открытый  финал фильма  заставил меня уцепиться за  ниточку, чтобы доказать, что жизнь на этом не заканчивается и что даже после тяжелейшей травмы есть шанс вернуться к нормальной жизни. 

            Именно поэтому все действующие лица, которые были описаны изначально в «Неспортивной истории», затем появились в «Куколке», продолжают жить и в «Вольных упражнениях».

            Конечно, встает вопрос о самостоятельности произведения и об авторских правах.

             Зная этот нюанс, я в процессе создания произведения общался с Игорем Валентиновичем Агеевым и получил от него разрешение на дальнейшее развитие этой истории. Также мне пришлось пройти консультацию в юридическом отделе «Мосфильма». В настоящее время «Вольные упражнения» хранятся в книжном фонде киноконцерна, и, надеюсь, однажды кто-то решит экранизировать мою повесть.

           

Сюжет не утратил своей актуальности и в наши дни. Он построен таким образом, что является самостоятельным от фильма.  История моей книги будет понятна любому человеку, даже тому, кто не смотрел «Куколку» и не слышал о «Неспортивной истории». 

 

 - Почему именно тема спорта так заинтересовала Вас? 

 

            Спортивной теме в литературе сегодня уделяется очень мало внимания. Я обнаружил это совершенно неожиданно, работая над книгой.  Если во времена Советского Союза можно было нередко встретить рассказы, повести о спортсменах и об их жизни, в прокате регулярно появлялись новые киноленты, посвящённые спорту, то сейчас, как ни странно, произведения подобной направленности можно пересчитать по пальцам.

            Нечасто встретишь и повести о проблемах подростках, их мировоззрении, их взаимоотношениях. В же «Вольных упражнениях» соединились в одну все три темы.

   

-   Были ли у вас консультанты при написании романа?

 

            Да, поскольку я старался сделать сюжет повести как можно более реалистичным. Кроме того, мне необходимо было улучшить свою эрудицию в таком сложном виде спорта как спортивная гимнастика, то в процессе работы над повестью мне не раз приходилось обращаться к специалистам. Если автор ставит перед собою цель написать произведение,  приближенное по своему сюжету к реальной жизни, то помощь и консультации у мастеров своего дела просто необходимы.

         Имена людей, оказавших мне большую помощь, я указал в авторском вступлении к повести.

 

 -  Можно ли сказать, для Вас «вольные упражнения» - это не только дисциплина в спортивной гимнастике, но и своего рода метафора?

 

            Безусловно. Выбрав для названия повести именно это словосочетание, я имел в виду не только дисциплину, комплекс упражнений на гимнастическом ковре, но и постарался провести аналогию с тем, что вся наша жизнь и есть комплекс своеобразных вольных упражнений, череда связок и элементов, в которых один сложнее другого. И любое упражнение ты должен выполнить так, чтобы заслужить заветный высший балл за его исполнение. Конечно,  если ты стремишься добиться чего-то в этой жизни.  Поэтому и каждая глава в повести называется «Упражнение» - главной героине дается задание, которое ей предстоит выполнить, приложив для этого все усилия.

           

 - Что для вас воля?

А что касается слова «воля»,  то в данном случае речь идёт именно о воле к победе. Причём к победе не столько  на гимнастическом помосте, сколько к победе над своей травмой, над ситуацией, над своими недоброжелателями… и в чём-то даже над собой.

 

-  Можно ли назвать ваш роман  - роман о женской/девичьей судьбе?

 

            Не совсем.  Прежде всего, это рассказ о преодолении. О том, как человек, лишившись практически всего, ценой неимоверных усилий  старается быть, если не первым, то, во всяком случае, равным среди своих сверстников.  Это повесть о спортивном характере, о целеустремлённости, об упорстве. В данном случае в центре сюжета оказалась бывшая гимнастка, столь рано завершившая свою яркую карьеру. Но на месте этой девочки может оказаться практически любой человек.

 

 

 - Расскажите о своих творческих планах?

 

             Признаюсь, планы мои достаточно непредсказуемые. Я сам не догадываюсь, в каком направлении мне захочется создать следующее произведение. Конечно, мне не хотелось бы оставлять тему спорта. Как я уже говорил, литературных художественных произведений о спортсменах сейчас очень мало, а «Вольные упражнения», и мне приятно это говорить, уже заслужили уважение со стороны людей, близких к спорту.

            Еще у меня имеются несколько идей о произведениях в жанре фэнтези, что также является моим любимым направлением.  Главное, чтобы время позволяло.

 

Вопросы задавала Арина Ануфриева

 Автор фотографий - Михаил Андросов